НОВОСТИ ПАЛАТЫ

Члены комиссии Общественной палаты Кемеровской области по образованию и науке приняли участие в круглом столе, организованном Общественной палатой Российской Федерации, на тему «Мотивация к изучению русского языка как языка профессиональной деятельности и средства межнационального и международного диалога», который прошел в формате вебинара.

Среди участников были представители Российской академии образования, столичных и региональных вузов, педагоги лицеев, гимназий субъектов Российской Федерации. Круглый стол проводился с целью привлечения внимания к проблеме качества подготовки будущих специалистов в области владения русским языком в системе среднего и высшего профессионального образования.

Профессиональное сообщество, отметили организаторы, обеспокоено качеством современного русского языка, вторжением иноязычных слов, обеднением словарного запаса, безграмотностью и низким уровнем устной речи. Вызывает нарекания и качество преподавания русского языка в школах, колледжах и вузах. Выпускники колледжей и вузов порой неспособны написать даже заявление о приеме на работу, слабо подготовлены в области профессиональной речевой деятельности во всех ее формах — чтении, говорении, письме. А ведь от грамотности во многом зависит успешность профессиональной деятельности человека.

Очень важно и качество владения русским языком в работе преподавателя школы и вуза, воспитателя детского сада.

«Мы живем в эпоху информационную, а большая часть информации представлена на текстовых носителях. Но если мы не умеем работать с текстом, не владеем навыками чтения, если мы не способны внятно высказывать свои суждения, мы не способны понимать друг друга и достигать поставленных целей. Мы должны научиться грамотной профессиональной речи, должны смотивировать студентов изучить русский язык как важнейший инструмент профессионального общения», – отметила первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова.

Участники говорили о том, что культуре речи отводится слишком мало внимания в образовательных программах, и за это время студенты не овладевают профессиональной речью. В педагогической деятельности необходимо использовать инновационные технологии, обучающийся должен понимать, что владение русским языком эффективное общение на нем – это профессионально значимое умение.